Тема недели: «Дорожная азбука»
Цель: Создание условий для формирования у детей представления о безопасности на дорогах
Задачи: 1) познакомить детей с историей возникновения дорожных знаков;
2) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
3) познакомить детей с дорожными знаками:
– указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»),
– запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»),
– знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»);
4) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;
5) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Оборудование: Сюжетные картинки по теме недели, Д/И «Собери светофор», «Изучаем дорожные знаки»,Фотоальбом «Машины на дорогах».
Д/И « Угадай транспорт» , «Едет, летит, плывет»
Индивидуальная работа: Вика Ч , Ульяна Б, Артем З. Д/и «Домик для цветных гномиков»
Слава П ,Патрина, Артем Щ., Д/и «Когда это бывает»
Ира, Эмилия, Артем З., Д\и «Собери знак»
Лиза, Маша, Слава П«Собери светофор»
Ира, Иван, Лера Т., Д/и «Подними нужную карточку»
Рая Х.,Ева К, Эмилия К « Лови, бросай»
Работа с родителями: Помощь родителей в подборе материала по теме недели
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков
" "04.2017 Тема дня « Мы - пассажиры»
Понедельник
Время
в режиме
дня |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Ожидаемый результат |
7:30-8:00 |
Беседа: «Какие бывают машины » |
Рассуждают
Высказывают свое мнение |
Развитие речевой активности |
8:10-8:30 |
Пальчиковая гимнастика « Мы делили апельсин» |
Выполняют упражнения |
Развитие моторики рук |
9:00-____ |
Тема НОД
1. Мир природы
Тема: «Посадка гороха»
Цель: развитие инициативности и умения выражать свои мысли в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
2. Физкультура
|
Прогулка |
Наблюдение за ветром.
П\и «Воробушки и автомобиль»
П\и «Цветные автомобили »
Труд на участке
Собрать выносной материал в корзину |
Наблюдают
Играют в игры
Помогают выносные убирать игрушки в корзину |
Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым |
Перед обедом 12:00 |
Рассматривание картинок по теме |
Рассматривают картинки
Обсуждают увиденное |
Расширение представлений о частях суток |
Перед полдником 15:00 |
Закаливание
Босохождение по массажным коврикам |
Закаливаются
Ходят по коврикам |
Укрепление иммунитета детей |
После полдника 15:50 |
Работа в лаборатории |
Работают в лаборатории |
Развитие исследовательской деятельности |
Прогулка 17:00 |
Наблюдение за окружающими
П/игры «Хитрая лиса»,
П\и «Кто останется в кругу»
Труд в группе: аккуратное складывание своей одежды в кабинку после прогулки |
Наблюдают
Играют в игры
Складывают свои вещи красиво |
Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым |
После прогулки до ужина 18:00 |
Д/ игра«Найди свой цвет» |
играют в игру |
Развитие логического мышления |
Перед уходом домой
18:30 |
Рисование карандашами; Н/И « Пазл» |
Рисуют; собирают пазл |
Развития творческих способностей |
" "04.2017 Тема дня «В гостях у светофора »
вторник
Время
в режиме
дня |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Ожидаемый результат |
7:30-8:00 |
Беседа:
«Безопасная улица» |
Рассуждают
Высказываются
Задают вопросы |
Расширение и активизация словаря детей |
8:10-8:30 |
Д/И « Что потом» |
Играют в игру |
Развитие логического мышления |
9:00-____ |
Тема НОД
1.Математика
Тема: «
Цель:
2. Музыка
|
Прогулка 10:45 |
Наблюдение за птицами
П\и «Игра с колокольчиком».
П\и «Три сигнала светофора»
Труд на участке
Сбор мелких веток |
Наблюдают
Играют в игры
Помогают дорожек тропинки |
Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым |
Перед обедом 12:00 |
Сюжетно-ролевая игра «Запрещенное движение» |
Играют по сюжету |
Развитие театральных способностей |
Перед полдником 15:00 |
Закаливание
Босохождение по массажным коврикам
Гимнастика для формирования правильной осанки |
Закаливаются
Ходят по коврикам
Выполняют упражнения для формирования правильной осанки |
Укрепление иммунитета детей |
После полдника 15:50 |
Театрализованная игра
« Едем на автобусе» |
Играют в игру |
Развитие социальных отношений со сверстниками |
Прогулка 17:00 |
Наблюдение за работой дворника
П\и «Кто быстрее соберет светофор»
П\и «Водяной »
Труд на участке
Подметание веранды |
Наблюдают
Играют в игры
Помогают в уборке веранды |
Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым |
После прогулки до ужина 18:00 |
Д\и «Я шагаю по улице» |
Играют в игры |
Развитие логического мышления |
Перед уходом домой 18:30 |
Н\и «Мозаика»
Н\и «Пазлы» |
Играют в игры |
Развитие игровой активности |
" "04.2017 Тема дня « День юного пешехода »
среда
Время
в режиме
дня |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Ожидаемый результат |
7:30-8:00 |
Беседа: « По дороге в детский сад » |
Рассуждают
Высказываются
Задают вопросы |
Развитие диалогической речи |
8:10-8:30 |
Пальчиковая игра «Колечки » |
Выполняют движения в соответствии со словами |
Развитие мелкой моторики пальцев рук детей |
9:00-____ |
Тема НОД
1. Сенсорное развитие
Тема: «Теплые и холодные цвета»
Цель: создание условий для развития познавательной активности по средствам специальной игровой ситуации.
2. Физкультура |
Прогулка 10:45
|
Наблюдение за почками на деревьях
П/и «Ловишки»,
П/и «Попади в цель».
Труд на участке
Собрать выносные игрушки в корзину |
Наблюдают
Играют в игры
Помогают убирать игрушки |
Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым |
Перед обедом 12:00 |
Речевые игры
«Съедобное – не съедобное», «Назови ласково» |
Играют в речевые игры |
Развитие речи |
Перед полдником 15:00 |
Закаливание
Босохождение по массажным коврикам
Гимнастика для глаз |
Закаливаются
Ходят по коврикам
Выполняют упражнения для глаз |
Укрепление иммунитета детей |
После полдника 15:50 |
«Книжкина больница» (Реставрация книг) |
Помогают вос-лю в подклеивании книг |
Освоение умения взаимодействовать со сверстниками |
Прогулка 17:00 |
Наблюдение за изменениями погоды в течении дня
П/и «Рыбаки и рыбки»
П/и «Черный кот»
Труд в группе
Уборка игрушек в игровом центре мальчиков и девочек |
Наблюдают
Играют в игры
Помогают наводить порядок в игровых центрах |
Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым |
После прогулки до ужина 18:00 |
Д/и «Собери знак ».
Д/и «Четвертый лишний» |
Играют в игры |
Развития умения взаимодействовать друг с другом |
Перед уходом домой
18:30 |
Н/и «Кто что ест»
н/и «Проведи по лабиринту» |
Играют в игры |
Развитие игровой активности |
" "04.2017 Тема дня «На улицах большого города»
четверг
Время
в режиме
дня |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Ожидаемый результат |
7:30-8:00 |
Беседа: «Что вы знаете о звездах» |
Рассуждают
Высказываются
Задают вопросы |
Расширение социального опыта детей |
8:10-8:30 |
Двигательное упражнение « Колобок» |
Выполняют упр.согласно словам |
Развитие двигательной активности |
9:00-____ |
Тема НОД
1. Развитие речи
Тема: « Безопасность на дороге2
Цель: создание условий для развития навыков устной речи, умение выражать свои мысли, анализировать в процессе ведения диалога посредством игровой ситуации.
2. Музыка
|
Прогулка 10:45 |
Наблюдение за деревьями
П/и «Что видит водитель»
П/и «Лучшие водители и пешеходы »
Труд на участке
Уборка мелких веток
|
Наблюдают
Играют в игры
Помогают взрослым собирать ветки |
Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым |
Перед обедом 12:00 |
Пальчиковая гимнастика
« Сова» |
Выполняю упр.согласно тексту |
Развитие мелкой моторики рук |
Перед полдником 15:00 |
Закаливание
Босохождение по массажным коврикам
Гимнастика для глаз |
Закаливаются
Ходят по коврикам
Выполняют упражнения для глаз |
Укрепление иммунитета детей |
После полдника 15:50 |
Эстафета «Страна Светофория». |
играют в эстафеты |
Развитие бега,ходьбы |
Прогулка 17:00 |
Продолжать наблюдать за погодой
П/и «Ловишки-перебежки»
П/и «Зайка серенький сидит»
Труд в группе
Мытье листьев у цветков |
Наблюдают
Играют в игры
Помогают вос-лю в мытье листьев |
Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым |
После прогулки до ужина 18:00 |
Развивающая игра « Что такое хорошо что такое плохо» |
Играют в игры |
Развитие логического мышления |
Перед уходом домой 18:30 |
Чтение М.Ильин «Машины на нашей улице». |
Слушают |
Развитие слухового внимания |
" "04.2017 Тема дня «День дорожного знака»
пятница
Время
в режиме
дня |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Ожидаемый результат |
7:30-8:00 |
Беседа: «Что вы знаете о светофоре и дорожных знаках» |
Рассуждают
Высказываются
Задают вопросы |
Расширение социального опыта детей |
8:10-8:30 |
Совместная игра: «Что тут лишнее» |
Играют в игру |
Развитие речевой активности и логического мышления |
9:00-____ |
Тема НОД
1. Рисование
Тема: «Машина»
Цель: создание условий для развития творческой деятельности.
Аппликация
Тема: «Светофор»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством специальной игровой ситуации
2. Физкультура на улице
|
Прогулка 10:45 |
Целевая прогулка к пожарному щиту
П/и «Раз-два-три беги» ,
П/и «Цепи кованные»,
Труд на участке
Сбор больших камней в ведерки |
Наблюдают
Играют в игры
Помогают взрослым |
Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым |
Перед обедом 12:00 |
Чтение сказки о правилах дорожного движения |
слушают |
Развитие слухового
внимания |
Перед полдником 15:00 |
Закаливание
Босохождение по массажным коврикам |
Закаливаются
Ходят по коврикам |
Укрепление иммунитета детей |
После полдника 15:50 |
Кружок «Сказка за сказкой» |
Занимаются в кружке |
Развитие творческих способностей |
Прогулка 17:00 |
Продолжать наблюдать за транспортом
П/и «Машины и пешеходы»
П/и «Лихие шоферы»
Труд на участке : « Уборка мелких веточек» |
Наблюдают
Играют в игры
Помогают взрослым |
Развитие
наблюдательности,
игровой активности
Воспитание желания помогать взрослым |
После прогулки до ужина 18:00 |
Д/И « Путевой лист» |
Играют в игры |
Развитие логического мышления |
Перед уходом домой 18:30 |
Словесные игры «Посчитай-ка», «Закончи предложение», «Подскажи словечко» |
Играют в словесные игры |
Развитие слухового внимания |